Администрация
Красноармейский муниципальный район Саратовская область

Итоги работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Красноармейского муниципального района за 1-е полугодие 2023 года

Автор: Районная администрация
Доклад заместителя главы администрации-руководителя аппарата администрации Красноармейского муниципального района Сергея Всемирнова
Итоги работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Красноармейского муниципального района за 1-е полугодие 2023 года.

Работа с обращениями граждан всё больше обретает статус одного из приоритетных направлений деятельности органов власти всех уровней. Полное и своевременное рассмотрение обращений, обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод граждан является одной из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления. Право на обращение в органы местного самоуправления – это неотъемлемое право каждого гражданина, которое установлено Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Данное право представляет собой одну из форм участия граждан в управлении, в решении вопросов местного значения, возможность активного влияния гражданина на деятельность органов местного самоуправления, а также возможность восстановления нарушенного права посредством подачи жалоб, заявлений и ходатайств.

Работа с обращениями граждан является важнейшим элементом комплексной работы органов местного самоуправления, направленной на формирование условий для реализации принципа открытости власти. Радует, что граждане не остаются безучастными к жизни города и района в целом. Работа с обращениями граждан позволяет не только решать вопросы жителей, но и получать оперативную информацию о наиболее актуальных проблемах муниципального хозяйства в Красноармейском районе.

За 6 месяцев 2023 года в органы местного самоуправления Красноармейского муниципального района поступило 410 обращений, содержащих 462 вопроса различной направленности, из них:

- письменных: 154 обращения (37,6%), в том числе:

- из вышестоящих органов (Правительство области, депутаты Областной Думы, министерства и ведомства): 64 обращения;

- непосредственно в ОМСУ: 77 обращений;

- из других органов: 13 обращений.

- устных: 256 обращений (62,4%), в том числе:

- по телефону: 58 обращений;

- в ходе личного приема главой района: 86 обращений;

- в ходе приема главами МО: 112 обращений. 

Для расширения диалога с жителями на региональном уровне созданы Платформа обратной связи (ПОС) и программа «Инцидент-Менеджмент», на официальных сайтах Красноармейского муниципального района для приема обращений размещена «Интернет-приемная». Так за 6 месяцев 2023 года в ПОС поступило 41 обращение, в «Инцидент-Менеджмент» - 1389 обращений, в интернет-приемную поступило 17 обращений.

Для удобства населения созданы группы «Красноармейский муниципальный район» в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», а также в мессенджерах «Телеграмм» и «Viber».

Из общего количества обращений, поступивших в органы местного самоуправления Красноармейского муниципального района за 6 месяцев 2023 года:

- даны разъяснения, которые удовлетворили запрос граждан – по 267 обращениям (65,1%),

- решены положительно – 140 обращений (34,1%, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года больше на 17,7%), среди которых:

- уборка снега и наледи в зимний период,

- замена ламп фонарей уличного освещения,

- уборка мусора,

- опиловка и спил деревьев,

- устранение перебоев в водоснабжении, электроснабжении,

- отлов безнадзорных животных,

- восстановление телефонной связи в селах района;

- ремонт общего имущества многоквартирных домов;

- оказание помощи семьям участников СВО и другие.

Анализ поступивших в органы местного самоуправления Красноармейского муниципального района обращений за 6 месяцев 2023 года показал, что наибольшее количество вопросов зарегистрировано в тематическом разделе «Экономика. Хозяйственная деятельность» -  195 вопросов (42,2%), что на 15,2% меньше аналогичного периода 2022 года; основные вопросы:

- уборка снега и мусора, ликвидация несанкционированных свалок;

- строительство и ремонт автомобильных дорог;

- уличное освещение;

- спил и опиловка деревьев;

- отлов безнадзорных животных

- благоустройство территорий.

В разделе  «Жилищно-коммунальная сфера» поступило  187 вопросов (40,5%). По данному направлению по сравнению с аналогичным периодом 2022 года идет увеличение активности граждан на 11,9%. Наиболее проблемными вопросами для жителей являются:

- содержание общего имущества, мест общего пользования и придомовой территории многоквартирных домов;

- капитальный ремонт кровли,

- предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества;

- перебои в водоснабжении;

- перебои в теплоснабжении;

- перебои в электроснабжении;

- предоставление жилья по социальному найму.

43 вопроса (9,3%) зарегистрировано в разделе «Социальная сфера». Наибольшее количество обращений поступило по таким вопросам, как:

- социальная поддержка и помощь семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям и одиноким родителям, гражданам пожилого возраста, малоимущим гражданам;

- просьбы об оказании содействия в оформлении пособий гражданам, имеющим детей.

По вопросам, относящимся к разделу «Государство, общество, политика» - 30 вопросов (6,5%), что по сравнению с аналогичным периодом 2022 года выше на 2,1%. Большую часть вопросов в данном разделе занимает регистрация права собственности на объекты недвижимого имущества в сельских поселениях.

В разделе «Оборона, безопасность, законность» зарегистрировано 7 вопросов (1,5%), что по сравнению с аналогичным периодом 2022 года выше на 1,3%. Основную часть составили вопросы частичной мобилизации и работы призывной комиссии Красноармейского района.   

Чаще всего в обращениях граждан отображаются вопросы, решение которых не относится к компетенции администрации Красноармейского муниципального района, но они все же находят положительное решение. Так, имеется тесное взаимодействие с руководством следующих организаций при решении вопросов:

- ГУЗ СО «Красноармейская районная больница»,

- ФГУП «Облводоресурс-Красноармейский»,

- ГКУ СО «Центр занятости населения г. Красноармейска»,

- ГКУ СО «Управление социальной поддержки населения Красноармейского района»,

- Клиентский офис ПАО «Саратовэнерго»,

- филиал АО «Газпром газораспределение  Саратовская  область» в г. Красноармейске,

- управляющая компания ООО «Красноармейское коммунальное предприятие»

- управляющая компания ООО «Красноармейский ЖилФонд».

Однако следует отметить, что Управляющие компании не всегда своевременно решают проблемы жителей и устраняют нарушения в своей работе, ввиду чего продлевается срок рассмотрения таких обращений до момента решения вопроса. Но стоит отметить, что в соответствии с действующим законодательством, срок рассмотрения обращения может быть продлен дополнительно только не более чем на 30 календарных дней. Очень часто такие сроки нарушаются. И в этом случае граждане вынуждены обжаловать действия и решения органов местного самоуправления в вышестоящие органы государственной власти Саратовской области и Российской Федерации. Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствуют удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов местного самоуправления района и укреплению их связи с населением.

Предлагаю Вашему вниманию данные о количестве обращений граждан, поступивших непосредственно в органы местного самоуправления Красноармейского муниципального района за 6 месяцев 2023 года в разрезе муниципальных образований:

№ п/п

МО

Кол-во обращений

(6 месяцев 2022 г.), шт.

Кол-во обращений,

(6 месяцев 2023 г.), шт.

1

Администрация КМР

212

235

2

Администрация Высоковского МО

26

26

3

Администрация Гвардейского МО

8

11

4

Администрация Золотовского МО

15

26

5

Администрация Каменского МО

36

12

6

Администрация Карамышского МО

5

3

7

Администрация Луганского МО

4

1

8

Администрация Нижнебанновского МО

20

14

9

Администрация Рогаткинского МО

21

11

10

Администрация Россошанского МО

7

6

11

Администрация Сплавнухинского МО

1

2

Всего:

355

347

Следует отметить работу специалистов администраций Высоковского, Гвардейского, Каменского, Рогаткинского муниципальных образований - своевременно предоставляется информация по поступившим обращениям граждан в администрацию района, не нарушая сроков, для дальнейшего формирования сводного отчета района по обращениям граждан на портале ССТУ.РФ.

Также хочется отметить, что имеет место тенденция к снижению количества поступивших обращений по сравнению с аналогичным периодом 2022 года в администрациях следующих муниципальных образований: Луганского (на 75%), Каменского (на 66,6%),  Рогаткинского (на 47,6%), Карамышского (на 40%) и Нижнебанновского (на 30%). Главам данных муниципальных образований необходимо наладить взаимодействие с населением, чаще организовывать встречи с жителями, личные приемы граждан в селах своих муниципальных образований. Также хочется отметить увеличение количества поступивших обращений граждан по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в Гвардейском (на 37,5%) и Золотовском (на 73,3%) муниципальных образованиях.

Работа с гражданами, их консультирование и прием обращений также ведется по телефону, как главой района, так и его заместителями, начальниками управлений и отделов, специалистами администрации. За 6 месяцев 2023 года главой Красноармейского муниципального района было проведено 9 «Горячих линий» с жителями, в ходе которых граждане озвучивали напрямую главе свои обращения, касающиеся дорожного хозяйства, здравоохранения, благоустройства и других отраслей ЖКХ.

Следует отметить, что активное взаимодействие населения и власти происходит во время общения с гражданами. При этом обсуждаются насущные вопросы, оперативно даются разъяснения по актуальным проблемам. Для этого главой района проводятся регулярные личные приемы граждан, а также составлен график проведения встреч с населением в муниципальных образованиях главой района и главами муниципальных образований.

За 6 месяцев 2023 года главой района проведено 14 личных приемов граждан, в том числе 4 приема участников СВО, членов их семей и близких родственников, 13 встреч с жителями населенных пунктов Красноармейского муниципального района. В ходе приемов и встреч обсуждались такие вопросы, как благоустройство территорий, ремонт внутригородских и межпоселковых дорог, содержание общего имущества многоквартирных домов, социально-экономическое развитие муниципальных образований, водоснабжение поселений, ремонт учреждений культуры, капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и многие другие.   

Авторами большинства обращений, поступивших в органы местного самоуправления Красноармейского муниципального района, являются самые незащищенные слои населения – пенсионеры, малообеспеченные граждане, многодетные семьи, безработные, одинокие родители. Поэтому необходимо внимательно относится к изучению вопросов, поставленных в жалобах и заявлениях граждан, и не допускать формального их рассмотрения.  

При работе с обращениями граждан можно выявить ряд причин, порождающих жалобы населения в органы местного управления района. Главными среди них следует выделить: низкую правовую культуру заявителей, недостаточную информированность жителей о деятельности органов власти района, а также формальный подход должностных лиц к проработке поступивших обращений, что порождает повторные обращения и обращения в вышестоящие инстанции.

Для обеспечения эффективной организации рассмотрения обращений граждан необходимо сосредоточить основные усилия на следующих направлениях:

- выносить вопросы организации работы с обращениями граждан на еженедельных расширенных планерках при главе района для решения важнейших вопросов и анализа поступающих обращений граждан;

- уделять особое внимание организации личного приема граждан главами сельских поселений и более качественно отрабатывать вопросы, поступающие на имя главы Красноармейского муниципального района.

В заключении хочется подчеркнуть, что работа с обращениями граждан не только работа с документами. Это в первую очередь работа с людьми. Если гражданин критически оценивает те или иные органы местного самоуправления, но всё же обращается к ним, то это он делает потому, что верит в способность органа власти муниципалитета прислушаться к гражданской позиции человека и устранить недостатки. Важно не просто ценить очевидное проявление такого доверия, но и укреплять его.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике