С ноября 2018 года в Саратовской области действует автоматическая система мониторинга «Инцидент менеджмент», которая отслеживает публикации и комментарии граждан в социальных сетях и реакцию сообществ на действия органов власти.
В круглосуточном режиме система собирает и анализирует негативные сообщения, вопросы, жалобы и отзывы пользователей в социальных сетях: «Одноклассники», «ВКонтакте» и мессенджере «Телеграм». Результаты мониторинга кураторы системы из Центра управления регионом направляют в органы власти, в ведении которых находится решение вопроса, для проведения соответствующей работы и подготовки ответа.
К системе подключены все региональные министерства и ведомства, муниципальные органы власти. Состав участников позволяет оперативно организовать работу по решению широкого спектра вопросов, напрямую, без дополнительных переадресаций, направляя жалобы и обращения пользователей сети конкретным исполнителям.
На отработку проблемных вопросов органам власти дается не более 8 часов, для инцидентов высокой важности - не более 4 часов.
В регионе среднее время отработки одного вопроса с момента фиксации программой проблемного вопроса составляет около 3,5 часа, за исключением случаев, когда необходим выезд специалистов на место или требуется проведение детальной проверки описанной в комментарии ситуации. В таких случаях написавший в социальных сетях человек получает промежуточный ответ, в котором указывается, что вопрос поставлен на контроль, его решением занимаются специалисты.