
Деятельность по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля регламентируется нормами Бюджетного кодекса РФ (ст.ст. 265-270) и Федеральными Стандартами.
В соответствии с постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 29.12.2017 № 968 уполномоченным органом по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в Красноармейском муниципальном районе является финансовое управление администрации района.
Непосредственное исполнение полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Красноармейском муниципальном районе в 2024 осуществлял, в соответствии с приказом начальника финансового управления от 29.12.2017 № 104, отдел внутреннего финансового контроля.
В связи с наделением финансового управления администрации Красноармейского муниципального района функциями уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Красноармейского муниципального района, отдел внутреннего финансового контроля реорганизован с 05.05.2025 в отдел контроля.
За отчетный период специалистами отдела в соответствии с утвержденным Планом контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего финансового контроля на 2024 год с применением риск - ориентированного подхода (приказ финансового управления от 08.12.2023 № 27 проведено 5 (пять) плановых и 1 (одно) внеплановое контрольных мероприятия.
Объем проверенных средств составляет 84448,10 тыс.(более 84 млн) руб.
Темами контрольных мероприятий были вопросы:
- финансово-хозяйственная деятельность за определенный период;
- соблюдение законодательства РФ о контрактной системе и сфере закупок;
В том числе:
- соблюдение общих требований к бухгалтерскому учету, установленных Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 6.12.2011 г. № 402-ФЗ;
- полнота и достоверность отчетности о реализации бюджета;
- целевое использование бюджетных и внебюджетных средств, доходов от использования муниципального имущества;
- выполнение муниципального задания;
- соблюдение трудового законодательства, расходование средств на оплату труда.
- соблюдение правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
- соблюдение предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдение условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Внеплановая проверка проведена на основании обращения ФАС России (от 10.06.2024 № 28/5007924) в отношении Заказчика – администрации Красноармейского муниципального района. Выявлено нарушение Заказчиком ч.13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно сроков оплаты поставленного товара более, чем на 60 дней.
Указанное нарушение составляет административное правонарушение по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. Материалы проверки направлены в Красноармейскую межрайонную прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.
Межрайонной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по результатам, которого виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности.
В результате плановых контрольных мероприятий, в целом, нарушений, являющимися основаниями для применения бюджетных мер принуждения или возбуждения дела об административном правонарушении в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, не выявлено.
Учреждениями (получатели бюджетных средств) грубых нарушений требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, не допускалось: ведение счетов бухгалтерского учета осуществляется на основании применяемых регистров бухгалтерского учета; составление бухгалтерской (финансовой) отчетности производится на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета; нецелевого использования бюджетных средств не допускалось; муниципальное задание выполнено на 100%.
В тоже время выявлены следующие факты, требующие незамедлительного принятия мер по их устранению и недопущения впредь:
по вопросу: Соблюдение общих требований к бухгалтерскому учету, установленных Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ
- В нарушение условий контрактов оплата производилась в полном объеме до получения товара, тогда как авансовые платежи контрактами не предусматривались;
- (статья 9) к учету принимались первичные учетные документы без обязательных реквизитов: товарная накладная без даты получения товара.
- В нарушение норм п.10 постановления администрации Красноармейского муниципального района от 30.12.2022 №1215 «О мерах по реализации решения Красноармейского районного Собрания СО «О бюджете КМР СО на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» в договорах устанавливались авансовые платежи в размере 100 % в случаях, непредусмотренных указанным постановлением
по вопросу: Cоблюдение трудового законодательства, расходование средств на оплату труда.
- В нарушении норм статьи 147 Трудового кодекса не выплачивалась компенсация за работу во вредных условиях труда с сентября 2023 – повар.
- Неправомерно произведена выплата премии работнику.
3. Допускалась оплата труда без учета работы в ночное время
4. Неправомерное установление работнику компенсационной выплаты в размере 12% должностного оклада за работу с вредными условиями труда не подтвержденными результатами проведенной специальной оценки условий труда.
По вопросу: Соблюдения требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Установлено, что Заказчиками в целом выполняются нормы Закона о закупках.
1. НМЦК заключаемых контрактов, осуществляется методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка)
2. Заказчиками применялись, при необходимости, меры ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3. в соответствии с ч. 3 ст.94 Закона № 44-ФЗ Заказчиками своими силами проводилась обязательная экспертиза предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта
4. Поставленный товар, выполненные работы (ее результаты) или оказанные услуги своевременно и в полном объеме отражены в документах учета.
В тоже время выявлены факты несоответствия сумм ПФХД, плана закупок и плана-графика, размещенных на сайте; нарушались сроки оплаты поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг.
В целом нарушений выявлено на сумму более 563 тыс. рублей.
По результатам проверок составлены и направлены объектам проверок представления с требованиями о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ проведение внутреннего финансового контроля является обязательной процедурой, в целях эффективного и целевого использования бюджетных средств.
В целях исполнения возложенных обязанностей по проведению внутреннего финансового контроля приказом финансового управления от 09.12.2024 № 28 утвержден План контрольных мероприятий внутреннего финансового контроля на 2025 год с применением риск-ориентированного подхода.
Планом предусмотрено 5(пять) контрольных мероприятий. Приоритетными направлениями проведения внутреннего финансового контроля остаются решение вопросов целевого и эффективного расхода бюджетных средств при реализации национальных проектов, государственных и региональных программ на территории Красноармейского муниципального района.
При выявлении грубых нарушений бюджетного законодательства и Закона о закупках информация будет направляться в Красноармейскую межрайонную прокуратуру.
На официальном сайте администрации Красноармейского муниципального района создан специальный раздел – Внутренний финансовый контроль, где размещены документы, регламентирующие деятельность по ВФК, Планы проверок, результаты проведенных контрольных мероприятий.